среда, 9 января 2013 г.

... Ювяскюла - очень милый город, светлый , просторный , достаточно большой , но очень уютный. В городе несколько деревянных зданий, частные коттеджи и кварталы блочных домов, немного напоминающих наши хрущевки, но нет в них ощущения безысходности.
вообще  все как-то провинциально но современно . Современно, наверное из-за университета.       Мне посчастливилось побывать  в университете.  Ощущение простора и света.
больше всего меня порадовала кухня для студентов. Не хочешь идти в столовую- пожалуйста:  в небольшом помещении несколько чайников, кофеварок и микроволновок, можно перекусить, если есть время.
    В день Рождества нас уже ждали к обеду. Симпатичная финская семья. Рыжеволосая Мила и ее муж Мики. У них две девочки с труднопроизносимыми именами.(выучу обязательно!)
Вообще финский язык мне показался очень приятным на слух, не знаю , что там с грамматикой, но попробую выучить хотя бы несколько фраз.
   Интерьер дома абсолютно простой и без излишеств, но как-то светло , тепло и уютно.
 После обеда мы все получили подарки.  Меня тоже без подарка не оставили.Честно говоря было немного неловко, что пришла в гости с пустыми руками.  Пока дети играют в железную дорогу, принесенную Санта Клаусом (Йоулупукки- так называют его финны).Милые хозяева пытаются втянуть меня в разговор, они свободно говорят на английском( даже слишком свободно, я успеваю ухватить только основной смысл).  Возвращаемся  сытые  и молчаливые,
хотя мои друзья и свободно общаются по фински- английски, но вижу что их разговор тоже утомил немного.
... Через день утром поезд снова несет меня в сторону Хельсинки  выхожу на  перрон и ничего не понимаю  + 4??????????? это как , три часа назад еще было -10! да уж! вот сюрприз так сюрприз.
 небольшой забег по магазинам, надо все-таки прикупить чего-нибудь  в качестве сувениров,
народу много, в принципе удовольствия немного, такая же суета как и в Москве   город горит рождественскими огнями, а под ногами чавкает растаявший снег.  К счастью его хоть реагентами не посыпают, только крошка гранитная... Ух, скорей бы в поезд и до Питера...


Комментариев нет:

Отправить комментарий