четверг, 13 декабря 2012 г.



      О людях.
-  Когда мы  были маленькие, мы очень боялись детей, который жили и учились за высоким забором. Они не были похожи  на нас, вели себя  странно, очень громко говорили и смеялись,и вообще отличались от нас, но чем, мы тогда не понимали. Мы знали, что они учатся и живут в интернате для умственно отсталых детей- говорит моя подруга Оксана, пока мы идем на встречу.
На встречу я напросилась сама, поддавшись чувству интереса вперемешку с состраданием. В доме ,где живет Оксана, есть детская библиотека, куда раз  неделю приходят заниматься дети из интерната ( того самого, за высоким забором. Забор, правда,давно сменили на обычную ограду. )
 В библиотеке нас ждет Светлана. Она занимается с детьми  творчеством по понедельника. Мы несем ей коробку гуаши и пачку листов бумаги в подарок вместо конфет к чаю.
  Видим искреннюю радость от подарка.
 - Я давно хотела с ними порисовать,я краски покупала сама , в прошлом году это было еще доступно... и еще я смогла купить кисти , а в этом году зашла в магазин и вышла расстроенная. Ну не могу я своим подопечным купить ни кистей ни красок!- грустно рассказывает она.
 Смотрим фотографии- Светлана с гордостью
рассказывает о занятиях -
 - самое сложное для них( о детях) - поверить в что что они тоже могут создавать красоту.Конечно, им сложно долго держать внимание. Мы смотрим мультфильмы, отрываясь ненадолго от творчества. они ходят по комнате, иногда начинают хулиганить, в общем ведут себя как дети, только маленькие.- рассказывает Светлана
 спрашиваем- чем можем помочь
- конечно, хотелось бы красок, бумаги и кисточек в первую очередь.
 Обещаем подумать, что еще можно сделать для Светланы и детей. Возвращаемся.  Молчим каждая о своем .
 В душе немного грустно от несовершенства мира .
думаю о том, как рассказать о встрече своим друзьям так чтобы и у них тоже возникло чувство не  отстраненности и, может, желание подарить детям радость творчества.

Комментариев нет:

Отправить комментарий