понедельник, 23 сентября 2013 г.

      ...Как то - так получилось само собой, что в прошлом году я начала вести занятия с детьми. Занятия эти трудно назвать как то определенно. Потому что мы и открытки пробовали делать , и цветы мастерили, и пастелью рисовали.  Рисовали и мастерили вместе со взрослыми и наравне со  взрослыми ( с мамами в том числе).  И потом вместе обсуждали свои работы.
  Одним словом, нам понравилось совместное творчество и сначала мы встречались раз в месяц, потом раз в две недели, а под конец уже стали видеться раз в неделю.
  Честно говоря, мне было приятно когда в сентябре мои ребята радостно встречали меня на празднике в библиотеке интересовались когда будет новое занятие.Я сама не могла уже дождаться первого урока.  Потому что припасла для детей сюрприз.
  Мы сделаем открытки и отправим их в Финляндию сверстникам- решила я . Это не трудно , поскольку моя подруга там  работает , в школе. И мы давно с ней мечтали придумать что-то , что было бы интересно для нас обеих.
  И вот материалы разложены на столе. Выбираем , с чего начать , и работа закипела.
Высунув языки, дети творят-вырезают-клеят. Ребята успевают сделать несколько открыток.
И тут- сюрприз. который меня озадачил и слегка расстроил.
  - Сейчас мы cпрячем ваши шедевры в конверты, каждый вытащит конверт с чужой открыткой
вы заберете домой по одной открытке а те, что останутся,мы отправим новым друзьям,-      говорю я
- дети смотрят на меня с недоумением и обидой. и молчат. Понимаю, что игра не получилась и
они относятся к свои работам намного серьезнее, чем мы , взрослые. Для них их работы -сокровища. ( вот мне и первый серьезный урок :))   
- Может, тогда я вам дам возможность выбрать себе одну открытку?
 Трудный выбор, я вам скажу. после некоторых сомнений, отдают мне свои маленькие творения  , я выдыхаю мысленно и складываю детские работы , чтобы забрать с собой.
 дорога домой не короткая и есть время над чем подумать-
- почему не получилось праздника дарения?
- как вести разговор с ребенком, чтобы он получали радость от  от возможности поделиться
с другими, тем что умеет делать хорошо или чему  научили?  Могу ли я этому его учить? Зачем я прихожу на эти занятия? Просто научить видеть прекрасное и что-то сотворить придумать своими руками? Какие славные вопросы :)))
  Одним словом наше совместное путешествие по просторам творчества продолжается .Будем искать ответы вместе.




Комментариев нет:

Отправить комментарий