пятница, 19 июля 2013 г.

 - может, поедешь в Верону? там балкон Джульетты...
- ну нет, не стану предпоследний день в Италии тратить на какой-то там балкон!
- тогда, может быть Падуя? Недалеко, поезда ходят каждый час..
- ну , можно и в Падую съездить ...
    Пожалуй, отправлюсь в город Падуя. Точно!
  Но ни в какой город Падуя я не поехала.  Утром проснулась и поняла, что поеду в Геную. Всю зиму про нее думала, вот и поеду туда.
Задумано - сделано. Без проблем добралась до Милано  Чентрале ( центральный Миланский железнодорожный вокзал). Купила билет и села в поезд.
Попутчики - женщина и ее сын, ехали а Ниццу, и трое итальянок, живо обсуждающих, где и когда лучше отдыхать...
Генуя обрушилась на меня жарой  и огромным количеством ремонтируемых объектов - кругом строительные леса. Признаюсь четно, никакого особенного плана у меня не было. Из путеводителей и интернета, я знала только , что нужно держать ухо востро на узких извилистых улочках - город портовый ,пришлых арабов - негров - азиатов видимо - невидимо.
Что есть международный порт, и порт античный, откуда Колумб отправился открывать Америку.
 Что есть большой океанариум, и четыре больших галереи .
 Одним словом, купила план города и пошла не в ту сторону... жара, маленькие грязные лавочки, достаточно активное автомобильное движение и никакой красоты вокруг...
Баста, пора выпить кофе и съесть хотя бы круассан. Милый хозяин кафе предложил мне присесть за столик с кофе (в Италии кофе за стойкой бара стоит порой на евро дешевле чем за столиком ) и он мне объяснил, как пройти в сторону старого города. Пожелав хозяину буона джорната , я отправилась в обратную строну, и по дороге думала  - а не свернуть ли к вокзалу и не уехать ли обратно в Милан. И уж точно не возвращаться в этот ужасный город.
 Ага, а вот что-то более или менее интересное - Палаццо дель Принчипе. Серое невзрачное здание, но внутри уже привычный итальянский дворик, сад и тенистая галерея. Небольшая зала-где экспонируются работы современных итальянский художников. Несколько забредших,  как и я, случайных туристов.
А музей оказался замечательный! Ну, во-первых,очень приятная девушка продавала билеты в кассе и предложила мне бесплатный путеводитель.
- Какой язык предпочитаете?- спросила меня она
- Русский-,я засмеялась.

 -Увы. Есть только на итальянском и английском языках
- Пожалуй, предпочту итальянский.

   В залах не было ни души и я с удовольствием сняла туфли. Пройтись по старинному узорчатому мрамору босиком- какое удовольствие!
Поблекшие фрески,руки учеников Рафаэля и старые портреты сеньоров и сеньор навевали чувство меланхолии и благоговения, а инкрустированная мебель и гобелены, искренний восторг(.http://gorodamira.bugaeff.com/genuya-staroe-i-novoe/-интересное о Генуе в том числе о дворце)
 После посещения дворца и небольшого отдыха от зноя , направилась дальше, туда, где виднелись красивые фасады старого города.
Еще немного времени по жаре, несколько лавочек и магазинов( кстати, в магазинчиках можно договориться о скидках даже если на товаре нет слова распродажа)... Иду в тени автострады ,а мимо мчатся мотоциклисты.Вообще в Генуе транспорт разнообразный , есть даже легкое метро и кажется фуникулер ( я до него так и не дошла),  красочный паровозик, который везет туристов по городу, большой туристический автобус...

 И вот уже мачты яхт, Аквариум, стайки детей под присмотром загорелых девушек и юношей (в Италии существуют всевозможные летние лагеря) спешат полюбоваться  рыбами, негры, торгующие дешевыми сувенирами,
  Вход в метро- остановка  San Giorgio-Caricamento .


  и я почти у цели...






1 комментарий:

  1. У меня тоже появилась мечта- Побродить по старинному мраморному полу басиком, чтоб через стопы напитаться силой искусства...

    ОтветитьУдалить